Наш адрес

Москва, Южнопортовая, 7с21, оф. 240

Эл. почта

info@vashclimate.ru

Телефон

+7 (495) 661-21-86

При проектировании систем вентиляции магазинов и супермаркетов следует учитывать как требования ряда нормативных документов, так и принимать во внимание площади помещений, нормы воздухообмена и расхода воздуха из расчёта количества посетителей и сотрудников.

Особенности систем вентиляции и кондиционирования для магазинов различного типа

Задача климатической системы магазина – обеспечивать не только комфортные условия пребывания покупателей в магазине, но и сохранность товаров. Комфортная температура, оптимальная влажность воздуха, отсутствие резких запахов – тот минимум, который должна обеспечивать климатическая система в магазине. Для выполнения этих требований применяются приточно-вытяжные системы и системы кондиционирования как в торговом зале магазина, так и в его складских и бытовых помещениях. Системы представляют собой сбалансированный комплект специального оборудования, главная цель которого – обеспечить приток свежего воздуха в необходимом объёме, а также его очистку, увлажнение, охлаждение и нагрев. Если разбивать магазины по площади, то для каждого есть свои оптимальные варианты:

  1. в совсем маленьких магазинах (площадью менее 250 м2) можно обойтись естественной вентиляцией;
  2. в небольших магазинах (до 400 м2) можно применить относительно простое (и бюджетное) решение – систему приточно-вытяжной вентиляции с электрическим или водяным нагревателем, а систему кондиционирования можно установить отдельно;
  3. если площадь магазина около 400 м2– уже выгоднее будет применять приточно-вытяжную систему вентиляции с рекуперацией тепла, которая позволит сэкономить до 70-80% электроэнергии;
  4. в магазинах площадью более 400 м2 обычно устанавливают несколько приточно-вытяжных систем, которые целесообразно применять уже вместе с чиллером.

 

При подборе системы вентиляции для магазина важно обеспечить не только комфортные условия микроклимата для посетителей, но и учитывать специфику представленного в магазине товара, в качестве примеров можно привести следующие рекомендации:

в магазине одежды и/или обуви важны две составляющие: комфортные условия для пребывания покупателей и сохранность одежды и обуви Для этого нужно корректно рассчитать не только объем требуемого воздухообмена в помещении (в магазине одежды на одного посетителя приходится примерно 3,5 м2, норма подачи воздуха для покупателя – 20 м³/ч, для продавца — 60 м³/ч), но и учесть ряд специфических особенностей (поддержание комфортной температуры 22-24 °C в районе примерочных, отсутствие повышенной влажности – особенно это важно для салонов, где продаются меховые и кожаные изделия, предусмотреть дополнительную вытяжку для мест хранения одежды —  чтобы одежда сохраняла запах свежести, витрина со стеклом, выходящая на улицу, требует подачи дополнительного притока для исключения запотевания стекла).

в продуктовом магазине главное – обеспечить сохранность товара, причём каждый тип продукции имеет свои собственные требования по условиям хранения. Кроме того, практически в каждом продуктовом магазине устанавливаются холодильники и морозильники, выделяющие тепло, поэтому необходима система рециркуляции, рассчитанная с учётом этого фактора.

Стоит учитывать и местоположение магазина: если он находится в жилом здании, то недопустимо совмещение общедомовой вентиляционной системы и системы вентиляции торговой точки.

Основные рекомендации по организации систем вентиляции и/или кондиционирования в магазинах

Чтобы обеспечить безопасность посетителей, сохранность представленного товара и продукции, и не испытывать сложностей при периодических проверках соответствующими надзорными органами, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:

  1. При проектировании системы вентиляции пользоваться услугам сертифицированных специалистов (проектировщиков), корректно составить Техническое Задание на проектирование.
  2. Монтаж оборудования доверить квалифицированным инженерам и монтажникам.
  3. Вовремя обслуживать климатическую систему, следить за ее состоянием и своевременно заменять вышедшие из строя детали.

В настоящее время хорошая вентиляция в торговом зале магазина – это насущная необходимость. Если посетитель почувствует неудобства при посещении магазина (недостаток воздуха, холод или жару в помещении), то он просто предпочтёт уйти, тем более что конкуренция в розничной торговле достаточно высока. Поэтому именно правильно спроектированная и смонтированная климатическая система – один из решающих факторов успешного ведения торговли вне зависимости от типа реализуемого товара, и для организации такой системы лучше обратиться к специалистам. Наша команда — профессионалы, готовые предложить различные варианты решений в области создания требуемых климатических параметров на самых сложных объектах этого сегмента.

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. По наличному и безналичному расчету. Заключаем договор на все предоставляемые услуги, в котором четко оговариваем объемы, стоимость и сроки выполнения работ. Мы предоставляем полный пакет документов, в том числе накладные, акты, счета-фактуры и чеки при оплате наличными. Мы будем всегда готовы ответить на ваши вопросы сопровождая технической и информационной поддержкой на любом этапе взаимодействия даже после выполнения всех работ по договору.